[indent] «Турниры Весперии» - любимое ежегодное развлечение столичных деламарцев. Небывалые по уровню жестокости, они имеют куда больше общего с древнеримскими гладиаторскими боями, нежели с рыцарскими турнирами.

[indent] Названные в честь богини-воительницы, особенно почитаемой эстрарцами, изначально Турниры Весперии проводились в Ферентине, крупнейшем городе Виероли и его культурном центре, однако затея имела такой беспрецедентный успех, что спустя три года развлечение было перенесено в столицу Эстрарии по приказу самого императора.

[indent] С переносом «Турниров» в 1341-м году изменились и сами принципы состязаний: ставки были повышены, количество участников увеличено. Неизменным осталось только одно - запредельная жестокость и игра до последнего выжившего.

[indent] «Турниры» проводятся каждый год, в начале шальвана, и в среднем длятся 13 дней. Период выбран не случайно - устраивая кровопролитные игры примерно за месяц до сбора урожая, богобоязненные эстрарцы верят, что это поможет умаслить их божественных покровителей.

[indent] Участники, также именуемые тальярами (от виеролийского «tagliare» - «резать»): молодые люди от 14 до 22 лет, по двое от каждого герцогства (один юноша, одна девушка). Знать участвует только по желанию (которого, ввиду зашкаливающей смертности, как правило нет, однако в редких случаях некоторые младшие сыновья небогатых лордов порой решаются стать добровольцами и попытать удачу, ведь награда за победу может окупить риски).

[indent] Указом Императора каждое герцогство неукоснительно обязано предоставлять на Турнир по двое участников ежегодно. Официально считается, что выбор должен быть случайным и не имеет права быть предвзятым. Герцогам рекомендовано прибегать к помощи магов-советников и пользоваться их услугами как рандомайзером - считается, что магия беспристрастна и выдаст абсолютно случайное имя. Часть к этим рекомендациям прислушивается, другие же хватают первых попавшихся под руку вилланов - иными словами, истории попадания людей в число тальяров бывают совершенно разными.
[indent] Ни один подданый Империи не может отказаться от участия, если был выбран. Но он может быть заменён добровольцем подходящего возраста, если таковой найдётся.

Каждый год победитель и выживший может быть только один.

Награда за победу достаточно щедрая:
● денежный приз (в размере 15.000 эстридов);
● земля в родном герцогстве и титул лорда;
● при необходимости - обучение в Академии Халазанн;
● слава, что разнесётся по всей Империи;
● и, конечно же, жизнь.

Также бывали случаи, что победителю или победительнице выделялось место при имперском дворе.

Перед началом Турнира у участников есть две недели на подготовку и прощание с жизнью. Этот период каждый из них проводит в столице Деламара под неусыпным надзором личного наставника и имперской стражи.
Этапы состязания (за исключением финального) меняются из года в год и никогда не повторяются.

приведём в качестве примера сценарий 1489-го года:

Этап 1: найти противоядие к смертоносному зелью.
Локация: засекречена, на вид лес, наполненный ловушками
На момент начала Турнира все участники уже отравлены. Срок до смерти - три дня. Пузырьков с противоядиями в два раза меньше, чем тальяров, поэтому есть смысл избавиться от соперников раньше, чем они избавятся от тебя.

Этап 2: раздобыть оружие и не умереть от голода.
Локация: засекречена, руины древнего города
Этап длится несколько дней, в течение которых участникам предстоит обороняться как от уже знакомых им соперников, так и от тварей, обитающих в этих местах. Из пищи - поверженные враги (плоть зверей может быть отравлена) и редкие ягоды (тоже могут оказаться ядовитыми). Голодай или умри в муках - выбор незавидный. Из-за отсутствия сна и пребывания в постоянном ужасе несколько тальяров применили найденное оружие против самих себя и распрощались с жизнью по своей воле.

Этап 3: добраться до Штормовой Башни
Локация: засекречена, лабиринт
Этап, требующий от тальяров смекалки и скорости. Лабиринт наполнен иллюзиями - как визуальными, так и слуховыми и даже ментальными. Цель - найти выход и забраться в Башню до того, как часы пробьют полночь и нарастающий шторм не поглодит лабиринт, уничтожив всех, кто не успел из него выбраться.
Важно проникнуть в Башню как можно раньше - ведь пока её не покинет предыдущий игрок, следующий туда зайти не может. Чем дальше ты в очереди - тем меньше шансов у тебя успеть до полуночи.

Этап 4: разгадать головоломку
Локация: засекречена, Штормовая Башня
Здесь тальяра не ждут ни монстры, ни жестокие иллюзии, не доберётся до него и клинок соперника, однако это, пожалуй, самый сложный этап из всех, поскольку его не пройти, если ты туп и можешь похвастаться только физической силой. Каждому проникшему в Башню даётся на разгадку лишь один час. В случае неудачи проигравший отправляется в полёт прямиком на острые железные пики.

Этап 5: прийти к финишу первым и не сгореть заживо
Локация: столица Деламара, Арена Ривериум
Гранд-Финал, который состоятельные эстрарцы имеют возможность наблюдать своими глазами прямо в центре Ланвелля. Представляет собой нечто похожее на гладиаторский поединок с участием Моррагаса, самого древнего и свирепого дракона, имеющегося в распоряжении императорской семьи.

Тальяров, к этому этапу оставшихся в живых, выпускают на арену одновременно, их задача - добраться до чемпионского кубка раньше остальных. Сложность заключается в том, что кубок и тальяров разделяет дракон. Ради зрелищности и увеличения длительности боя, на арене установлено несколько "будок", способных временно защитить находящегося внутри человека от огня, однако прятаться там весь поединок не получится - магические чары не позволяют оставаться внутри дольше минуты и по истечению этого времени выталкивают тальяра наружу.

Тот, кто первый преодолеет огнедышащую преграду и коснётся кубка, становится победителем Турнира. Всех оставшихся участников, кто к финалу каким-то чудом не погиб, дракон имеет право сжечь или съесть (или и то, и другое вместе), что он с удовольствием делает.

В период первых четырёх этапов жители столицы могут наблюдать за приключениями тальяров через кристаллические конструкции, расположенные на каждой крупной площади города и создающие в воздухе масштабные проекции. Те способны передавать как изображение, так и звук. Подобные "трансляции" возможны благодаря Зачарованным Во́ронам - технологии, созданной специально для Турниров самыми искусными эстрарскими магами на службе у императора. Десяток обученных воронов кружат над местом проведения испытаний, ещё по двое приставлены к каждому участнику, чтобы днём и ночью следить за их судьбой. Именно глазами этих воронов зрители видят происходящее.

Финальный этап Турниров традиционно проходит на Арене Ривериум, в присутствии 50 тысяч жителей, которых она способна вместить.

Победители «Турниров Весперии»:
(придержать место для себя или для родственника можно в гостевой)

1461:
1462:
1463:
1464:
1465:
1466:
1467:
1468:
1469:
1470:

1471:
1472:
1473:
1474:
1475:
1476:
1477:
1478:
1479:
1480:

1481:
1482:
1483:
1484:
1485:
1486:
1487:
1488:
1489:
1490: