КОРОЛЕВСТВО ТЕЛЬ-ХАНАДИ́Н

Антураж: Ближний Восток, Азия, Африка
Дата основания: 374 г.
Столица: Аль Курта
Королева: Лейла аль-Махири
Наследование: власть в стране, а также титулы и звание главы рода передается старшему из ныне живущих детей, независимо от пола ребенка
Язык: ханади́нский

примечание

С 845 г. официальным указом тогдашнего короля единым языком государства стал ханадинский (язык Ханадин, родного племени династии аль-Махири). До данного момента в насихатах сохранялись языки сформировавших их племен, которые сейчас почти вымерли. Их влияние можно уловить в отдельных особенностях диалектов, и также они используются в более локальных ритуалах и церемониях.

Официальная религия: элионизм
Жители: ханади́нцы, ханади́нка, ханади́нец
Имена: ближневосточные, азиатские, африканские

Титулы и аристократия:
[indent] • глава государства - король/королева
[indent] обращение к королю или королеве - Ваше Величество
[indent] • супруг или супруга главы - король-консорт/королева-консорт
[indent] • наследник или наследница трона - кронпринц/кронпринцесса
[indent] • младшие дети короля или королевы - принц/принцесса
[indent] обращение к членам королевской семьи - Ваше Высочество

[indent] • глава насихата - насих/насиха
[indent] • глава шарифата - шариф/шарифа
[indent] • наследник главы насихата/шарифата - нурадинн/нурадинна
[indent] • младшие дети главы насихата/шарифата - достопочтенный сын/дочь
[indent] обращение ко всем представителям знати - Ваша Светлость

Краткая история:

РАННИЙ ПЕРИОД
до 374 г. Среди жителей Тель-Ханадина принято считать, что пустыня вечна, и существовала еще до начала летоисчисления. И всегда на ее территории была жизнь - племена Ханадин, Дизурия, Халанта, Садамар и Каирим кочевали по выженным песчаным дюнам с незапамятных времен, справляясь с суровыми обстоятельствами, но не стремясь к прогрессу и процветанию. Неизвестно, когда точно появился Захария, пророк и основатель элионизма, но племя Халадин приняло его, первыми познав свет Элио и встав на путь к просвещению.

СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
374 - 484 гг. Потомки Захарии, унаследовав от него умение управлять "Живой пылью" и извлекать магическую энергию из песка, и нося теперь фамилию аль-Махири, стали правителями племени Ханадин. В какой-то момент заявив, что они получили благословение самого Элио, тогдашний глава рода по имени Искандер сумел в буквальном смысле оживить часть пустыни. Некогда безжизненная песчаная почва ожила, зацвела, вдоль нее заструились реки, формирующие широкие озера. Племена Дизурия и Халанта тут же поддались соблазну, преклонив колено перед королем аль-Махири добровольно, приняв в себя свет Элио и признав его род божественными избранниками. Садамарцы и каиримцы еще около полувека наблюдали, сохраняя видимость собственной независимости и кочуя по той части, что оставалась безжизненной пустыней, но постепенно естественные нужды победили. К середине V века Тель-Ханадин официально получил свое название (приставка Тель - это отсылка к горным хребетам, окружающим страну по периметру) и административное деление, сохраняющееся до сих пор. Те, кто не пожелал (и не желает поныне) жить под властью аль-Махири, продолжали кочевать по пустынной части, что и в наше время составляет почти половину всей территории страны.

ЗОЛОТОЙ ВЕК И ПРОЦВЕТАНИЕ
484-1102 гг. Основание магической академии Изкарила, в столице насихата Халанты, стало отправной точкой процветания Тель-Ханадина. Благодаря географическим особенностям границ, ханадинцам долгое время удавалось избегать значительных военных конфликтов.

1103 г. Любые попытки пробраться через горы оказывались провальными, а когда драконьи всадники из Деламара посчитали, что сумеют без труда преодолеть горные преграды, то столкнулись с магической мощью местных боевых чародеев. Понеся потери, завоеватели ушли ни с чем, но с тех пор отношения Тель-Ханадина с Эстрарской империей, мягко говоря, напряженные.

1104 - 1470 гг. Последующие столетия государство процветало, впитывая свет и знания Элио. Являясь достаточно закрытой культурой, ханадинцы не слишком жаловали чужаков и сами не стремились к завоеваниям, ибо понимали, что сила их магов заключается в близости к пустыни. Одно из немногих исключений - основание Халазанна еще в 627 году, магической академии Эфлингтона, чародеями Изкарила, с которой у ханадинцев долгие столетия сохранялись тесные контакты, до завоевания тех территорий деламарцами.

МЯТЕЖ И ТЕМНЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
1470 г. Попытки внутренних распрей периодически случались на протяжении всей истории, но всегда быстро подавлялись - вера в избранность аль-Махири казалось незыблемой. Но по мере развития науки и культуры, все чаще то тут, то там, начали всплывать разговоры об устарелости монархической формы правления. Не лучше ли избирать своего государя среди представителей самых ярких и влиятельных умов страны?
Мятеж готовили долго, и зимой 1470 года, когда пустыню заливало дождями, а жрецы Элио готовились к церемониалам Дня заката вечной славы, заговорщики привели свой план в действие. По всей стране вспыхнули беспорядки. Те, кто поддерживал аль-Махири, пытались сопротивляться, но они оказались в очень существенном меньшинстве. Повстанцы захватили дворец в Аль Курте, и, не колеблясь, убили короля и его старшего сына. Многие сразу же осудили данный поступок, что сильно противоречил просвещенным идеалам элионизма, но было уже поздно. Младшей принцессе удалось бежать, а после пересечь горы и найти убежище в дружественном Ледраксе. 

1471-1472 гг. Мятежники ликовали, принявшись активно перестраивать страну. Отменили почти все ритуалы, оставив жрецам исключительно номинальную роль, создали совет из самых богатых и влиятельных, которые строили далекоидущие планы.
Но все эти планы начали разбиваться спустя два года.
Когда миновал срок очередного Праздника Огненных Врат, на который, разумеется, не провели соответствующих ритуалов, начались проблемы. Цветущие города, существовавшие более тысячи лет, начали высыхать. Спустя пару месяцев случилось первое землетрясение, и чародеи Изкарила, предпочитавшие ранее не вмешиваться в политические распри, забили тревогу.

1473-1478 гг. Через короткое время фактическая власть сосредоточилась в руках Арканума Ордена Магов. Еще несколько лет ушло на копание в старых архивах, когда наконец-то, в 1477 году, чародеи докопались до страшной правды рода Аль-Махири.
Искандер, первый король рода аль-Махири, что заставил пустыню цвести, на самом деле провел очень сложный и мощный ритуал, основанный на его собственной крови. И все последующие сотни лет его потомки, становясь королями и королевами, сперва во время собственной коронации, а после раз в пять лет, как раз в день Праздника Огненных Врат, отправлялись к древнему алтарю посреди пустыни, отдавая ему свою кровь. Не получив подношения, почва "разозлилась" - ее лихорадило, и с каждым годом ситуация лишь ухудшалась.

1478-1485 гг. Маги не стали публично разглашать обнаруженную информацию, и при этом выбились из сил, пытаясь придумать выход. Они готовы были последовать примеру Искандера и прибегать к запрещенной магии, дабы завязать стабильность почвы на крови другого рода, но любая подобная попытка приводила лишь к еще большим проблемам.
Нужен был представитель рода аль-Махири, причем прямой потомок - кровь всех побочных ветвей тоже не подошла.

ВОЗВРАЩЕНИЕ АЛЬ-МАХИРИ
1486-1488 гг. Сбежавшую принцессу удалось отыскать далеко не сразу, несмотря на активное сотрудничество военной разведки и магов. О ритуале она не знала, но правдивость информации подтвердил преданный страж, некогда приближённый к ее отцу. После некоторых уговоров и заверений в верности, молодая женщина согласилась вернуться. При этом королевские полномочия несколько изменились (стали более ограниченными), как и баланс сил верхушки Тель-Ханадина в целом.
1489 г. В разгар лета, символично был выбран именно День Огненных Врат, провели обряд «Призыва Света», после которого новая королева вернулась во дворец в Аль Курте. Но Орден магов не пожелал возвращать в руки монаршей семьи ту полноту власти, что была до переворота. Малый Совет, чьи функции ранее были больше формальными, сейчас держит в руках реальный контроль над страной, находясь под тесным влиянием чародеев и оставляя для королевы скорее символическую роль.
Теперь для Тель-Ханадина начинается долгий и мучительный процесс восстановления.

Административное деление:

Аль Курта - столица и политический центр страны, резиденция правящей семьи. Здесь находится самый крупный храм Элио, а также дворец аль-Махири. Через широко раскинувшийся и подходящий вплотную к горным хребтам на Севере огромный город проходят все важнейшие торговые пути. Аль Курта окружена сразу несколькими оазисами, отличается обильной зеленью и высотными постройками.

Государство состоит из четырех насихатов,
каждый из которых делится на 5-6 шарифатов.
Отдельный кусок земли - Мидбар, большая территория на Юго-Востоке, так и остающаяся пустыней.

● Дизурия (столица - Дехри)
[indent] шарифаты:
[indent] 1.
[indent] 2.
[indent] 3.
[indent] 4.
[indent] 5.
[indent] 6.

● Халанта (столица - Изкарил)
[indent] шарифаты:
[indent] 1.
[indent] 2.
[indent] 3.
[indent] 4.
[indent] 5.
[indent] 6.

● Садамар (столица - Эдва)
[indent] шарифаты:
[indent] 1.
[indent] 2.
[indent] 3.
[indent] 4.
[indent] 5.
[indent] 6.

● Каирим (столица - Агама)
[indent] шарифаты:
[indent] 1.
[indent] 2.
[indent] 3.
[indent] 4.
[indent] 5.
[indent] 6.

Политика:
Войны всегда были редкостью в истории Тель-Ханадина, как внешние, так и внутренние. Самый крупный внешний конфликт произошел с Деламаром сотни лет назад. Самый разрушительный внутренний случился двадцать лет назад. В целом, Тель-Ханадин достаточно закрытое государство. Более менее дружеские отношения развились с Ледраксом, с Эстрарской империей же сохраняется крайне прохладный нейтралитет. С 1476 года Арканум Ордена Магов оказывает протекцию наемникам из Фосмидора.

География:
Одной из основных географических особенностей Тель-Ханадина являются горные хребты, окружающие территорию страны по периметру.
Климат пустыни неприятный, с резкими перепадами от дневной невыносимой жары до пронизывающего ночного холода даже в самый разгар лета. Период дождей тут короткий, а редкие оазисы скудны на ресурсы. Основная опасность пустыни, помимо суровой природы, заключается в наличии песчаных червей - огромных и агрессивно настроенных существ.

Плодородная часть отличается мягким климатом, с долгими, питающими почву дождями зимой и не отличающимся чрезмерным зноем летом. Густота населения очень плотная, здесь всегда зелено, много источников воды. Крупнейшее озеро Кинер находится в насихате Каирим, и является самым большим источником пресной воды, сейчас постепенно восстанавливается после длительного периода засух и землетрясений.

Основные ресурсы региона: шелка, ювелирные изделия, ковры и парфюмерия; ханадинское вино; животноводство, разведение верблюдов и лошадей; магические артефакты и изобретения, в том числе артефакты-накопители и разнообразные зелья; книгопечатание; торговля.

Образование:
• Начальное: доступно юношам и девушкам, может быть домашним или при храмах Элио.
• Университетское: доступно юношам и девушкам. В Ханадине действуют три университета — Изкарилский (основанный в 1127 г при магической академии, принимает людей без магического дара), Малакимский (существует с 1175 г в Аль Курте под протекцией королевской семьи) и Садамарский (военная академия, основана в Эдве в 1245 г).
• Специализированное: доступно юношам и девушкам. Частные лавки и мастерские, куда можно устроиться подмастерьем.
• Чародейское: академия Изкарила, старейшее магическое учебное заведение на всем континенте, доступно юношам и девушкам (подробнее — в теме "Магия, чародеи и деймоны").

Практически все образование платное и требует больших затрат, кроме школ, что функционируют при храмам Элио (они обеспечиваются государством и доступны для всех). В мятежные годы финансирование было нестабильным, потому в мелких селениях школы вынуждены были временно закрыться, но сейчас жрецы всеми силами пытаются восстановить былой порядок. Также, во всех высших учебных заведениях Тель-Ханадина существуют программы под патронажем королевской семьи или Ордена Магов, позволяющие выходцам из небогатых семей получить бесплатное образование, в обмен на предоставление услуг профессионального толка после выпуска.

Культура и традиции:
Ханадинцы считают себя достаточно прогрессивной нацией, где шансы предоставляются всем людям, назвисимо от пола и происхождения. Женщины тут имеют абсолютно равные права с мужчинами - это касается наследования, обучения, военной службы и прочих аспектов повседневной жизни.

Магия является неотъмлемой частью и самой сутью Тель-Ханадина, потому всех, у кого есть дар, и кто не нарушает законы, почитают, считая получившими благословение самого Элио. Все чародеи-уроженцы Тель-Ханадина умеют работать исключительно с одним внешним природным источником магии - песком, потому всегда очень легко определить мага-чужака, которых не слишком жалуют, но допускают в пределы страны и даже обучают. Академия Изкарила является центром всех магических исследований, там же базируется Орден магов - могущественная организация, занимающая ключевую роль в жизни Тель-Ханадина.

Все государственные праздники связаны с почитанием бога Элио - ханадинцы верят, что только его свет приведет весь мир к процветанию (подробнее - в теме "Религия на Риалане").
Локальные празднества, как то свадьбы, рождения и иже с ними, проходят в более неформальной обстановке. Ханадинцы любят танцы, шумные хороводы и обильные застолья, особенности и традиции которых разнятся в зависимости от региона.
Также они не приемлят чрезмерного и неуместного насилия, почитают жизнь во всех ее проявлениях, не допускают загрязнение пустыни. Впрочем, стоит отметить, что влияние религии на социум в последние несколько столетий заметно ослабло, что и привело к трагичным событиям печально известного мятежа.

Правосудие:
Считая себя продвинутой нацией, ханадинцы стараются обеспечить справедливый суд каждому гражданину. Обычно все споры и обвинения решаются на уровне локальных властей, изредка прибегают к помощи более высоких рангов (все связанные с магией преступления расследуются Орденом Магов). В исключительных и очень неоднозначных случаях каждый заключенный имеет право потребовать "суда пустыней" - когда на закате, независимо от погодных условий, обвиняемого отправляют в самое сердце пустыни, оставляя одного на всю ночь. Если он выживет до рассвета, несмотря на холод и отсутствие воды и не попадется властвующим в песках огромным червям, значит, Элио признал его невиновность, и тогда обвиняемого отпускают.
Последние столетия к данному способу прибегают все реже, считая пережитками варварского прошлого, но отдельные инциденты встречаются до сих пор.

Код:
<!--HTML--><style>
#p311 .post-author, #p311 .post-sig, #p311 .pl-email, #p311 .post-author, #p311 .post-sig, #p311 .pl-email, #p311 .post-author, #p311 .post-sig, #p311 .pl-email {display:none;}
#p311 .post-body, #p311 .post-body, #p311 .post-body  {margin-left:0!important;}
</style>